A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия
Главная - Об институте - Структура - Центры - Центр инновационных образовательных технологий (Центр Тюнинг)

Центр инновационных образовательных технологий (Центр Тюнинг)

История создания центра

26 июня 2014 года в составе Института экономики и предпринимательства Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского был создан Центр инновационных образовательных технологий (Центр Тюнинг).

Направление деятельности

Применение современных образовательных методологий для совершенствования образовательных программ высшего профессионального образования в национальном исследовательском университете

Реализуемые проекты

  1. В рамках плана работ по реализации мероприятия дорожной карты ННГУ и выполнению задачи по внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс:

Было выполнено формирование учебно-методических материалов для проектно-ориентированного обучения. На конкурсной основе сформирован коллектив авторов, представляющих различные факультеты и институты ННГУ. Проведен семинар с авторами, по методологическим вопросам, связанным с подготовкой материалов. Сформированы четыре направления, по которым были подготовлены пособия: физико-математическое, естественное, экономика и социология, история и филология. Общее количество изданных пособий -10.

Сформирована электронная библиотека, содержащей  учебно-методические материалы для проектно-ориентированного обучения. Всего за 2014-2015 гг. центром подготовлено 21 пособие, что позволяет говорить об успешном и достаточно широком внедрение в учебных процесс подготовки магистров и бакалавров современных педагогических технологий.

  1. В рамках плана работ по реализации мероприятия дорожной карты ННГУ и осуществления подготовки преподавателей для обучения на основе  проектно-ориентированного подхода:

Проведено обучение преподавателей по разработанной программе «Проектирование образовательных программ на основе методологии ТЮНИНГ».

Основная форма обучения – тренинги, подразумевает проведение занятия с группой от 20 человек  двумя тренерами-преподавателями. Самостоятельная работа слушателей была организована с использованием электронных средств поддержки дистанционного обучения. Состав учебной группы – 23 человека. Объём программы – 72 часа, участникам выдано удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

3.Реализуется программа  профессиональной переподготовки «Управление персоналом», объёмом 310 часов.

Программа «Управление персоналом» направлена на приобретение слушателями новой информации в сфере управления персоналом, развитие компетенций, необходимых для выполнения функций в данной профессиональной деятельности. Особенностью обучающей программы «Управление персоналом: повышение квалификации» является практическая направленность программы.

  1. Реализуется программа дополнительного профессионального образования «Риторика для эффективного общения» объёмом 118 час.

Программа «Риторика для эффективного общения» предназначена для людей, чей профессиональный рост зависит от умения ясно излагать свои мысли, выстраивать беседу, вести дискуссию, убеждать оппонентов.

5.Ведутся исследования внедрения современных технологий в учебный процесс с использованием методологии Тюнинг

Данная методология является универсальным инструментом модернизации учебных планов в контексте достижения профессиональных компетенций. Ее можно использовать для построения совместных образовательных программ, предусматривающих академическую мобильность, интегрированное обучение, внедрение системы академических кредитов, обмен образовательными модулями, взаимное признание дипломов и т.д.  В условиях введения в РФ федеральных государственных стандартов, основанных на принципах, формально совместимых с данной методологией (выражение требуемых результатов освоения образовательных программ в виде наборов общекультурных и профессиональных компетенций, введение системы зачетных единиц (академических кредитов) для расчета трудоемкости образовательных программ), а также значительного расширения свобод вузов в формировании их образовательных программ, использование методологии Тюнинг в построении учебных программ является важнейшим условием при повышении конкурентоспособности ННГУ среди европейских университетов.

Тюнинг ориентирован на потребности образовательных учреждений и их структур, он предполагает всесторонний подход к реализации задач Болонского процесса как на уровне университетов, так и на уровне отдельных предметных областей. Методология Тюнинг представляет основные инструменты для разработки, реализации и оценки образовательных программ, обслуживающих каждый уровень образования. Кроме того, Тюнинг служит платформой для выработки университетами согласованных ключевых ориентиров (контрольных параметров) по предметным областям, необходимых для обеспечения сопоставимости, совместимости и прозрачности программ. Ключевые ориентиры для программ подготовки в конкретной области выражаются в виде перечней общих и профессиональных компетенций выпускников и соответствующих им обобщенных результатов обучения.

Состав центра:

Любимов Александр Константинович – доктор физико-математических наук, профессор, руководитель центра;

Горылев Александр Иванович – кандидат юридических наук, доцент, заместитель руководителя центра;

Марико Валерия Валерьевна – кандидат педагогических наук;

Михайлова Екатерина Евгеньевна – кандидат исторических наук.

Контакты:

Адрес: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 23, кор. 2, каб. 406

Эл.почта: ljubimov@mm.unn.ru

Новости

Новости ННГУ

Все новости