Главная - Кафедры - Кафедра торгового дела - Чкалова Ольга Владимировна

Чкалова Ольга Владимировна

Чкалова Ольга Владимировна

Доктор экономических наук (2004), профессор (2005), заведующий кафедрой «Торговое дело». Член диссертационного совета  212.196.04 по специальности 08.00.05 в ФГБОУ «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (г. Москва);

Член ФУМО по 38.00.00 «Экономика и управление»;

Экс-консультант аппарата полномочного представителя Президента ПФО по развитию розничного сектора торговли.

Руководитель образовательных программ высшего образования:

Бакалавриат 38.03.06 «Торговое дело»,

Магистратура 38.04.06 «Торговое дело»:

  • магистерская программа «Маркетинг в цифровой экономике»,
  • магистерская программа «Управление продажами в логистической деятельности».

Руководитель образовательных программ среднего профессионального образования:

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

Область научных интересов 

Стратегический менеджмент и маркетинг развития сферы услуг, клиентоориентированность и удовлетворенность потребителей услугами сервисных организаций.

Научная деятельность

Количество научных публикаций – 106, в т.ч. монографий – 7.

Постоянный участник международных и всероссийских научно-практических конференций.

Доклады на конференциях 2020-2022 г.:

  1. Chkalova O.V., Trifonov Yu.V., Shalabaev P.S., Abushova E., Kasyyanenko E. Influence of Digital Technology and Telecommunications on the Customer-Oriented Development of Electronic Commerce // Internet of Things, Smart Spaces, and Next Generation Networks and Systems, 21st International Conference, NEW2AN 2021, and 14th Conference, ruSMART 2021, St. Petersburg, Russia, August 26–27, 2021, Proceedings. Конспекты лекций по информатике, том Springer, Cham.. 2022. P. 81-94.
  1. Chkalova O.V., Bolyshakova I.V., Kopasovskaya N.G., Tсvetkov M.A., Tсvetkova I.Yu. Online food trade in non-capital regions // International Scientific Conference «Global Challenges of Digital Transformation of Markets – GDTM 2020». 24 – 25 september, 2020 Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University (Индексируется в Scopus). Digitalization of trade networks and global markets. 2021. P. 143-157.
  1. Chkalova O.V., Kopasovskaya N.G., Bolshakova I.V., Nekrasova T, Salkutsan S Info-communications-based interaction of companies and consumers on the grocery retail market // Internet of Things, Smart Spaces, and Next Generation Networks and Systems 21st International Conference, NEW2AN 2021, and 14th Conference, ruSMART 2021, St. Petersburg, Russia, August 26–27, 2021, Proceedings. In: Koucheryavy, Y., Balandin, S., Andreev, S. (eds) Internet of Things, Smart Spaces, and Next Generation Networks and Systems. NEW2AN ruSMART 2021 2021. Lecture Notes in Computer Science(), vol 13158. Springer, Cham.. 2021. P. 122-146.
  1. Chkalova O.V., Trifonov Yu.V., Shalabaev P.S., Abushova E., Kasianenko E. Influence of digital technology and telecommunications on the customer-oriented development of electronic commerce // NEW2AN/ruSMART 2021 (NEW2AN 2021 and 14th Conference, ruSMART 2020, St. Petersburg, Russia, August 30–31, 2021. ISSN 0302-9743 ISSN 1611-3349 (electronic) Lecture Notes in Computer Science ISBN 978-3-030-97776-4 ISBN 978-3-030-97777-1 (eBook) https://doi.org/10.1007/978-3-030-97777-1. 2021. P. 81-95.
  1. Chkalova O.V., Efremova M.V., Kiryushin S.A. Assessment of Customer Satisfaction with Retail Chain Services // ACM International Conference Proceeding Series 18 November 2020, 2020 International Scientific Conference on Digital Transformation on Manufacturing, Infrastructure and Service, DTMIS 2020, 18 November 2020 – 19 November 2020.. Association for Computing Machinery, New York, NY, United States, Article No.: 91. 2021. P. 1-6.
  1. Chkalova O.V., Efremova M.V., Muranova T.D. The Efficiency of Service Sector Organizations on the Basis of Customer Satisfaction // International Scientific Conference «Global Challenges of Digital Transformation of Markets – GDTM 2020».. 24 – 25 September, 2020. Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Digitalization of trade networks and global markets.. 2021. P. 122-128.
  1. Chkalova O.V., Bolshakova I.V., Kopasovskaya N.G., Glukhov V., Mukhanova N. Transformation of Online Consumer Behavior Under the Influence of the Pandemic and the Development of Telecommunications. // Internet of Things, Smart Spaces, and Next Generation Networks and Systems 20th International Conference, NEW2AN 2020, and 13th Conference, ruSMART 2020, St. Petersburg, Russia, August 26–28, 2020, Proceedings, Part II https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85101997702&origin=resultslist&sort=plf-f&featureToggles=FEATURE_NEW_DOC_DETAILS_EXPORT:1. P. 338-347.
  1. Chkalova O.V., Marina Efremova, Tatyana Muranova, Andrey Kazaev, Julya Valeeva The Efficiency of Service Sector Organizations on the Basis of Customer Satisfaction // International Scientific Conference «Global Challenges of Digital Transformation of Markets – GDTM 2020». 24 – 25 september, 2020 Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University (Индексируется в Scopus). International Scientific Conference «Global Challenges of Digital Transformation of Markets – GDTM 2020». 24 – 25 september, 2020 Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. 2020. P. 64-70.
  1. Chkalova O.V., Kopasovskaya N.G., Bolyshakova I.V., Tsvetkov M.A., Tsvetkova I.Yu. Online food trade in non-capital regions // International Scientific Conference «Global Challenges of Digital Transformation of Markets – GDTM 2020». 24 – 25 september, 2020. Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. International Scientific Conference «Global Challenges of Digital Transformation of Markets – GDTM 2020». 24 – 25 september, 2020. Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. 2020. P. P.143-157.
  1. Chkalova O.V., Efremova M.V., Kiryushin S.A., Muranova T.D. Management system for innovation and investment projects in trade // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. Volume 940. 2020. P. 012060.. 2020. P. -.
  1. Цветков М.А., Чкалова О.В., Цветкова И.Ю. О подходах к разработке партнерской магистерской программы «Маркетинг в цифровой экономике» // ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ БУДУЩЕГО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ Сборник статей участников Международной конференции.. ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ БУДУЩЕГО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ: сборник статей участников Международной конференции «Магистратура 2025 – содружество стейкхолдеров. Работая вместе, строим будущее» (15–31 октября 2020 г.) / науч. ред. С.Д. Макарова, М.В. Прохорова, отв. ред. С.В. Напалков. – Электрон. дан. – Н. Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 239 с. – электрон. диск (CDROM): зв., цв., 12 см. 2020. С. 86-93.
  1. Chkalova O.V., Kopasovskaya N.G., Bolyshakova I.V., Mukhanova N., Glukhov V. Transformation of Online Consumer Behavior Under the Influence of the Pandemic and the Development of Telecommunications. // Internet of Things, Smart Spaces, and Next Generation Networks and Systems 20th International Conference, NEW2AN 2020, and 13th Conference, ruSMART 2020, St. Petersburg, Russia, August 26–28, 2020 P. 338-347.
  1. Chkalova O.V., Efremova M.V., Kirushin S.A., Zhuravleva N.Yu., Kitaeva I. Assessment of Customer Satisfaction with Retail Chain Services // ACM International Conference Proceeding Series 18 November 2020, 2020 International Scientific Conference on Digital Transformation on Manufacturing, Infrastructure and Service, DTMIS 2020, 18 November 2020 – 19 November 2020. Association for Computing Machinery, New York, NY, United States, Article No.: 91, Pages 1–6. P. 1.

Подготовила 6 кандидатов экономических наук.

Дважды победитель грантового конкурса фонда В. Потанина для преподавателей магистратуры (2017 и 2020 г.)

Перцентиль по ядру РИНЦ – 3, индекс Хирша в Scopus/ Web of science – 2/1, индекс Хирша (РИНЦ) –16.

Преподаваемые дисциплины:

  • Стратегический маркетинг;
  • Стратегический менеджмент;
  • Научно-исследовательский семинар;
  • Организация, технология и проектирование предприятий торговли;
  • Товароведение и экспертиза товаров.

Учебно-методические пособия:

Количество опубликованных учебно-методических пособий – 55, в т.ч. с грифом УМО – 6.

Автор учебника «Торговое дело» с грифом Федерального института развития образования (2016 г.)

Дополнительные сведения

  • Окончила Институт советской торговли (1987) по специальности «Организация торговли и товароведение непродовольственных товаров».  В 1986-1990 гг. – аспирант очной формы обучения Московского государственного университета коммерции (в настоящее время – Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва). Диссертация по специальности 05.19.08 на соискание уч. степени к.т.н.
  • Защитила докторскую диссертацию  по специальности 08.00.05. – Экономика и управление народным хозяйством (Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – сфера услуг) на тему «Формирование и развитие розничной торговли в мегаполисе» (2003 г.).

Прошла стажировку по программам повышения квалификации (2018-2022 г.):

  • Дизайн презентаций (ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022 г.);
  • Дистанционные образовательные технологии (ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020 г.);
  • Оказание первой помощи (ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018 г.).

Награды

  • Благодарственное письмо ректора Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (приказ № 18-03-1-96 от 01.03.2016);
  • Почетная грамота Губернатора Нижегородской области (приказ № 98/ лг от 25.08.2003);
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (приказ № 897/к-н от 08.07.2009, Министерство образования и науки РФ);
  • Почетный диплом Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (приказ № 18-03-1-3127 от 30.06.2021, приказ).

Контактная информация

телефон: 8 (831) 240 09 35

e-mail: ochkalova@iee.unn.ru

Новости

Новости ННГУ

Все новости