Top.Mail.Ru
Главная - Новости - Почему туристы и инвесторы выбирают глэмпинг?

Почему туристы и инвесторы выбирают глэмпинг?

Заведующий кафедрой сервиса и туризма Института экономики ННГУ, доктор экономических наук, профессор Марина Ефремова рассказывает о новом направлении в туризме – глэмпинге:

Отдых на природе был и остается излюбленным видом отдыха многих россиян. Однако, современный турист не готов жертвовать комфортом. Сегодня на гостиничном рынке сформировалось и успешно развивается новое направление – глэмпинг. Подробнее о нём расскажет зав. кафедры сервиса и туризма Института экономики ННГУ, доктор экономических наук, профессор Марина Ефремова.

Что такое глэмпинг?

Слово «глэмпинг» образовалось от двух английских слов – glamorous camping – гламурный кемпинг.

«В 2016 г. слово «глэмпинг» официально включено в Оксфордский словарь английского языка, где дано следующее определение: это форма кемпинга, которая включает в себя размещение и удобства более роскошные по сравнению с традиционным кемпингом (Oxford English Dictionary, 2016)», – отмечает Марина Ефремова.

Чем отличается глэмпинг от кемпинга?

Главное отличие заключается в красивом дизайне, повышенном комфорте, высококачественном сервисе, в то время как кемпинг ориентирован на минимализм и самообслуживание.

В 2024 году в стране активно функционировало порядка 550 глэмпингов, 66% из которых — круглогодичные. Преимущественно глэмпинги находятся в Московской области (56), Краснодарском крае (41) и Татарстане (22). Средний чек проживания в глэмпинге выше, чем в классическом отеле — 10 200 руб/сутки против 8000 рублей/сутки.

Основная аудитория – люди 25-45 лет, причем, на женщин приходится более 86%. Это активно работающие граждане, получающие адекватную зарплату. Они привыкли к нормальному гостиничному сервису, путешествуют один-два раза в год, как правило на море.

Почему инвесторы выбирают глэмпинг?

«Глэмпинги привлекают инвесторов тем, что, в отличие от обычных гостиниц, имеют низкий порог входа, возможность получения государственных грантов и субсидий, короткий срок строительства и быструю окупаемость. Гостиница строится не менее 2-3 лет, вложения окупаются 15 и более лет, а в глэмпинг – около 5-6. Благодаря грантовой поддержке государства в зависимости от типа, проекта можно получить от 3 до 10 млн руб», – подчеркивает Марина Ефремова.

Новости

Новости ННГУ

Все новости