Главная - Направления подготовки - Менеджмент международного и внутреннего туризма

Менеджмент международного и внутреннего туризма

43.03.02

Направление подготовки: 43.03.02 «Туризм»

Направленность (профиль) программы бакалавриата: «Менеджмент международного и внутреннего туризма» (с получением диплома о профессиональные переподготовки «Коммуникации на иностранном языке»)

Форма и срок обучения 

Формы обучения Срок обучения Бюджетные места
очная 4 года +

 

Предметы ЕГЭ в порядке приоритетов и минимальный балл

Предмет №1 мин. балл Предмет №2 по выбору мин.балл Предмет №3 мин. балл
СОО* история 35 обществознание 45 русский язык 40
география 40
иностранный язык 30
СПО* основы туризма и гостиничного сервиса 35 основы экономики 39 русский язык 40

*СОО – вступительные испытания на базе среднего общего образования

*СПО – вступительные испытания на базе среднего профессионального или высшего образования.

 

Описание программы

Цель обучения по направлению «Туризм» – подготовка высококвалифицированных специалистов, умеющих осуществлять эффективное управление организациями сферы туризма. Программа обучения предполагает комплексный подход к изучению общих экономических и специальных профильных дисциплин, позволяющий будущим специалистам сферы туризма получить необходимые знания и навыки как по организации деятельности предприятий индустрии, так и по взаимодействию с потребителями туристских услуг, в т.ч. на иностранном (английском/китайском) языке.

Нижегородская область сегодня – регион, демонстрирующий уверенные темпы роста туристских прибытий. Наличие уникальных природных, историко-культурных, рекреационных и спортивных объектов делает область по-настоящему привлекательной в глазах потенциальных туристов: за последние пять лет количество гостей региона выросло более чем в два раза. В регионе продолжается активное развитие туристских кластеров (в Арзамасе, Городце, Выксе). Центр области – город Нижний Новгород (отметивший в 2021 году своё 800-летие) – вошёл в топ-10 городов страны, которые хотели бы посетить российские туристы, и в топ-5 городов, наиболее востребованных для коротких путешествий (туров выходного дня). В Нижнем Новгороде активно благоустраиваются общественные пространства, совершенствуется транспортная инфраструктура, появляются новые туристские, гостиничные и ресторанные предприятия. Для качественного и высококлассного обслуживания гостей региона отрасли туризма необходимы грамотные и современные специалисты.

 

Преимущества программы

  • Студенты имеют возможность выбрать для изучения английский или китайский язык на основе интеграции образовательной программы бакалавриата «Туризм» с программой профессиональной переподготовки «Коммуникации на иностранном языке»;
  • Получение выпускниками двух дипломов государственного образца: диплома бакалавра по направлению 43.03.02 «Туризм» и диплома программы профессиональной переподготовки по иностранному языку;
  • Дополнительные возможности для трудоустройства и карьерного роста благодаря сочетанию получаемых студентами фундаментальных знаний в области туризма с навыками осуществления коммуникаций на иностранном языке;
  • Широкое применение в рамках преподавания дисциплин программы IT-технологий и методов активного обучения (кейсы, интерактивные тренинги, деловые игры);
  • Занятия с представителями индустрии и экспертами в сфере туризма, выездные занятия в туристских предприятиях;
  • Выплата стипендий студентам за индивидуальные достижения;
  • Практико-ориентированная направленность программы: выпускники способны включиться в процесс профессиональной деятельности без длительного адаптационного периода.

 

Дисциплины программы 

Особое внимание при обучении в рамках программы уделяется основным профессиональным дисциплинам, необходимым для осуществления эффективного управления туристскими предприятиями:

  • Стратегии развития туристских предприятий;
  • Правовое регулирование туристической деятельности;
  • Маркетинг в туризме;
  • Проектная деятельность в сфере туризма;
  • Менеджмент в туризме;
  • Правовое регулирование в туристической деятельности;
  • Английский/ китайский язык в профессиональной сфере;
  • Межкультурные коммуникации на английском/ китайском языке;
  • Бухгалтерский и финансовый учет в организациях сферы услуг;
  • Управление качеством туристских и гостиничных услуг;
  • Налогообложение в организациях сферы гостеприимства и туризма;
  • Рекламная и выставочная деятельность;
  • Современные технологии управления в туризме;
  • Управленческие решения в туризме;
  • Психология делового общения в сфере туризма;
  • Стандартизация и сертификация туристских услуг;
  • Предпринимательство в сфере туризма;
  • Менеджмент персонала и кадровая политика туристских предприятий;
  • Взаимодействие с потребителями туристских и гостиничных услуг.

 

Места практики и стажировки по программе

Партнерами по организации практики студентов во время обучения по программе выступают ведущие турфирмы России и Нижнего Новгорода: «ГАМА», «НижегородИнТур», «Роза ветров» и др. В процессе практики студенты знакомятся со структурой деятельности турфирм, процессами создания туристских продуктов и обслуживания туристов, функциональными обязанностями сотрудников.

 

Где работают выпускники программы

Выпускники программы работают в туроператорских, турагентских, экскурсионных и гостиничных организациях, а также органах государственного управления сферой туризма и гостеприимства.

 

Туризм в соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года» признан одним из приоритетных секторов развития региона.

Для всестороннего развития отрасли и реализации актуальных проектов необходимо обеспечить поддержку кадрового потенциала сферы туризма путем привлечения в отрасль молодых кадров.

 

Кафедра сервиса и туризма Института экономики

Адрес: проспект Ленина, 27, к.111

Тел. 240-43-45

Новости

Новости ННГУ

Все новости