18 апреля 2024 года заместитель директора Института экономики по научной работе, заведующий кафедрой менеджмента и государственного управления, профессор Сергей Яшин выступил с докладом «Университетское образование как основа для будущей изобретательской деятельности молодежи» на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Стратегии и тенденции развития естественно-научного образования в условиях технологического суверенитета современной России».
Конференция организована Казанским национальным исследовательским технологическим университетом при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан, Академии наук Республики Татарстан, ПИШ «Промхимтех».
Целью проведения конференции является продвижение идей и стратегий естественно-научного образования в современной школе, колледже, Вузе, развитие социального партнерства, организация системного научного диалога, а также содействие развитию кадрового потенциала России. Основной темой обсуждения стало повышение интереса к техническим специальностям и подготовка инженерных кадров.
Доклад Сергея Яшина был посвящен проблеме взаимосвязи университетского образования и инноваций. «Формирование университетами компетенций выпускников в сфере науки, технологий, инженерии и математики представляется особенно важным для создания инноваций и построения взаимодействия с инновационными компаниями. Инновационная культура, культура изобретательства, а также спрос на научно-технические профессии играют важнейшую роль для формирования поколения будущих изобретателей», – отметил в своем докладе Сергей Яшин.
В конференции принял участие министр образования и науки Республики Татарстан И.Г.Хадиуллин, Президент Академии наук Республики Татарстан профессор Р.Н.Минниханов, ректор КНИТУ Ю.М.Казаков, заместитель руководителя Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации А.А.Тимофеева, руководители и учителя общеобразовательных организаций Республики Татарстан, представители научных химических школ.