Независимая оценка знаний студентов проходила по следующим дисциплинам: «Гражданское право РФ» (направление подготовки «Юриспруденция»), «Долгосрочная финансовая политика» (направление подготовки «Экономика») и «Объектно-ориентированный анализ и программирование» (направление подготовки «Бизнес-информатика»). По итогам эксперимента студенты ННГУ получили высокие оценки независимых экспертов – средний балл составил 4,33. 7 июня 2016 года в ННГУ прошел III этап эксперимента по независимой оценке знаний студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, в рамках проведения их промежуточной аттестации в период летней сессии 2015/2016 учебного года. Экзаменаторами выступили преподаватели ответственных кафедр, обладающие достаточной квалификацией, но не привлекавшиеся к учебному процессу в данных группах.
Также на экзаменах присутствовали независимые эксперты – преподаватели других вузов, эксперты по оценке качества образования, которые на время сессии были направлены в вузы для независимой оценки знаний студентов. Эксперты оценивали как качество ответов студентов, так и сложность заданных вопросов, качество разработки оценочных средств. Оценки, выставленные независимыми экспертами, не влияли на результаты сессии, выставляемые студентам в зачетно-экзаменационные ведомости и зачетные книжки. Данная организация процесса позволила провести объективную оценку знаний студентов, исключив факторы предвзятости или, наоборот, необоснованного завышения оценок. Целью эксперимента стала объективная и независимая оценка знаний студентов как обеспечение образовательными организациями гарантии качества подготовки выпускников, в том числе через использование объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников, и информирование общественности о результатах своей деятельности. Объективность эксперимента обеспечена привлечением для его проведения преподавателей соответствующего профиля, не состоящих в трудовых отношениях с организацией, в которой проводится эксперимент, и аккредитованных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки экспертов и представителей экспертных организаций, а также представителей общественных организаций. Всего по России в III этапе эксперимента приняли участие около 5 тысяч студентов из 101 вуза 51 субъекта Российской Федерации. Участие студентов было добровольным. Оценка проводилась более чем по 240 дисциплинам.