Главная - Направления подготовки - Организация гостиничной деятельности и бизнес-мероприятий

Организация гостиничной деятельности и бизнес-мероприятий

43.03.03

Направление подготовки: 43.03.03 «Гостиничное дело»

Направленность (профиль) программы бакалавриата: «Организация гостиничной деятельности и бизнес-мероприятий» (с получением диплома о профессиональной переподготовке «Коммуникации на иностранном языке»)

Формы и сроки обучения 

Формы обучения Срок обучения Бюджетные места
очная 4 года 20

  

Предметы ЕГЭ в порядке приоритетов и минимальный балл

Предмет №1 мин. балл Предмет №2 по выбору мин.балл Предмет №3 мин. балл
СОО* обществознание 45 история 36 русский язык 40
география 40
иностранный язык 30
СПО* основы туризма и гостиничного сервиса 35 основы экономики 39 русский язык 40

 

*СОО – вступительные испытания на базе среднего общего образования

*СПО – вступительные испытания на базе среднего профессионального или высшего образования.

 

Описание программы

Цель обучения по направлению «Гостиничное дело» – подготовка высококвалифицированных специалистов, умеющих осуществлять эффективное управление организациями сферы гостеприимства и общественного питания различных видов, форм и категорий обслуживания. Программа обучения предполагает комплексный подход к изучению общих экономических и специальных профильных дисциплин, позволяющий будущим специалистам сферы гостеприимства и общественного питания получить необходимые знания и навыки как по организации деятельности предприятий индустрии, так и по взаимодействию с потребителями гостиничных услуг, в т.ч. на иностранном (английском/китайском) языке.

Нижегородская область сегодня – регион, демонстрирующий уверенные темпы роста туристских прибытий. Наличие уникальных природных, историко-культурных, рекреационных и спортивных объектов делает область по-настоящему привлекательной в глазах потенциальных туристов: за последние пять лет количество гостей региона выросло более чем в два раза. В регионе продолжается активное развитие туристских кластеров (в Арзамасе, Городце, Выксе). Центр области – город Нижний Новгород (отметивший в 2021 году своё 800-летие) – вошёл в топ-10 городов страны, которые хотели бы посетить российские туристы, и в топ-5 городов, наиболее востребованных для коротких путешествий (туров выходного дня). В Нижнем Новгороде активно благоустраиваются общественные пространства, совершенствуется транспортная инфраструктура, строятся новые гостиничные и ресторанные предприятия. Для качественного и высококлассного обслуживания гостей региона отрасли туризма и гостеприимства необходимы грамотные и современные специалисты.

 

Преимущества программы

  • Студенты имеют возможность выбрать для изучения английский или китайский язык на основе интеграции образовательной программы бакалавриата «Гостиничное дело» с программой профессиональной переподготовки
  • Получение выпускниками двух дипломов государственного образца: диплома бакалавра по направлению 43.03.03 «Гостиничное дело» и диплома о профессиональной переподготовки «Коммуникации на иностранном языке»;
  • Дополнительные возможности для трудоустройства и карьерного роста благодаря сочетанию получаемых студентами фундаментальных знаний в области гостиничного дела с навыками осуществления коммуникаций на иностранном языке;
  • Широкое применение в рамках преподавания дисциплин программы IT-технологий и методов активного обучения (кейсы, интерактивные тренинги, деловые игры);
  • Занятия с представителями индустрии и экспертами в сфере гостеприимства и общественного питания, выездные занятия в гостиницах;
  • Практико-ориентированная направленность программы: выпускники способны включиться в процесс профессиональной деятельности без длительного адаптационного периода.

 

Дисциплины программы 

Особое внимание при обучении в рамках программы уделяется основным профессиональным дисциплинам, необходимым для осуществления эффективного управления гостиничными предприятиями:

  • Технологии производства гостиничных услуг;
  • Маркетинг организаций сферы гостеприимства и общественного питания;
  • Менеджмент организаций сферы гостеприимства и общественного питания;
  • Английский/ китайский язык в профессиональной сфере;
  • Межкультурные коммуникации на английском/ китайском языке;
  • Автоматизированные системы и базы данных в туризме и гостеприимстве;
  • Коммуникации на английском/китайском языке;
  • Управление качеством туристских и гостиничных услуг;
  • Современные технологии управления в сфере гостеприимства и общественного питания;
  • Управление персоналом в сфере гостеприимства и общественного питания;
  • Проектная деятельность в сфере гостиничного дела;
  • Охрана труда и техника безопасности в организациях сферы гостеприимства и общественного питания;
  • Предпринимательство в сфере гостеприимства и общественного питания;
  • Стандартизация, сертификация и контроль качества услуг в сфере гостеприимства и общественного питания;
  • Организация событийных мероприятий в организациях гостиничной индустрии.

 

Места практики и стажировки 

Партнерами по организации практики студентов во время обучения по программе выступают ведущие гостиницы Нижнего Новгорода: «Парк Отель «Кулибин», «Гранд Отель «Ока», «Волна», «Ибис», «Николь» и др. В процессе практики студенты знакомятся с основными службами гостиниц, их ролью и функциями, функциональными обязанностями сотрудников.

 

Где работают выпускники 

Выпускники программы работают в лучших российских и нижегородских гостиницах: Парк Отель «Кулибин», «Маринс Парк отель», «Гранд Отель Ока», «Волна», «Ибис», «Mercure», «Sheraton».

 

Марку Твену принадлежат слова: «Любой святой мог творить чудеса, но лишь немногие из них смогли бы содержать гостиницу».

Мы уверены, что наши выпускники успешно справятся с этой задачей! Работа в сфере гостеприимства и общественного питания – это престиж, востребованность и отличные карьерные перспективы.

 

Кафедра сервиса и туризма института экономики

Адрес: проспект Ленина, 27, к.111

Тел. 240-43-45

Новости

Новости ННГУ

Все новости