26 марта 2019 года в Университете Лобачевского состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие сферы услуг: стратегии, инновации, компетенции», организованная кафедрами торгового дела и сервиса и туризма Института экономики и предпринимательства.
На открытии конференции присутствовали: начальник сектора программ высшего и среднего профессионального образования, подготовки научно-педагогических кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области И.Л. Захаров, д.соц.н., профессор, директор Института экономики и предпринимательства А.О. Грудзинский, д.э.н., профессор, заместитель директора по научной работе Института экономики и предпринимательства О.В. Трофимов.
Участниками пленарного заседания подчеркивалась значимость сферы услуг для социально-экономической жизни общества. В России сфера услуг формирует почти 60% ВВП. Вместе с новыми технологиями быстрыми темпами меняются требования к компетенциям сотрудников, зарождаются новые профессии. Обсуждение этих вопросов стало темой дискуссии на конференции.
Конференция позволила собраться крупнейшим представителям академического сообщества, изучающим проблемы развития сервисной экономики: в обсуждении актуальных вопросов развития сферы услуг приняли участие представители Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого, Высшей школы экономики, Казанского федерального университета, Саратовской государственной юридической академии, Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.
Наряду с учеными, на конференции присутствовали руководители и специалисты нижегородских организаций сферы услуг: Торгово-промышленной палаты Нижегородской обл., Ассоциации отельеров Нижегородской области, Нижегородской туристской лиги, Группы компаний «ГАМА», загородного клуба «Ильдорф», проекта «Еда и культура», ГК «НХЛ», музея занимательных наук «Кварки», кадрового агентства «Adecco». Представители бизнеса в рамках круглого стола «Профессии будущего и надпрофессиональные навыки сотрудников сферы услуг» поделились друг с другом опытом подбора и обучения персонала, обсудили изменения требований к сотрудникам сферы услуг: составу их профессиональных компетенций и гибких навыков (soft skills).
Конференция «Развитие сферы услуг: стратегии, инновации, компетенции» может стать площадкой для профессионального обсуждения проблем сервисной экономики: участники конференции высказали пожелание встречаться в ННГУ им. Н.И. Лобачевского ежегодно.